Мода очень быстротечна и изменчива

Мода очень быстротечна и изменчива

4983
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня мы пообщались со стилистом-имиджмейкером. Ксения Романова дает ценные профессиональные советы, а также делится интересными деталями своей работы.

— Расскажите, почему вы решили стать имиджмейкером?
— Мне захотелось создать себе мир, в котором работа приносит удовольствие и является любимым делом.

В детстве я занималась в кружке кройки и шитья, шила себе юбки, куртки, платья. Но когда пришло время выбирать профессию — выбрала не по душе, а по разуму. Тогда казалось, что разума слишком много и надо использовать его по максимуму. Так я стала финансистом. Потом был долгий путь к себе.

— Что послужило толчком к данному выбору?
— Решающим фактором стала работа-каторга, которая вызвала во мне огромный протест к работе по найму в целом, к ограничению свободы. Только там я поняла, как же неправильно я живу, не тем занимаюсь, не те люди меня окружают. Все не мое. Я сама несчастлива.

И тут все совпало – на Новый год должна была лететь с друзьями на остров Маргарита в Венесуэле. Путевки были куплены заблаговременно. Незадолго до вылета я узнаю, что у меня запрет на выезд, и остаюсь одна в Москве на все праздники.
Чтобы не впасть в депрессию, я решила, что это знак для изменения своей жизни, и пошла учиться в школу Образных решений на стилиста-имиджмейкера.

— Какими были первые шаги?
— Первый шаг я очень долго не решалась сделать. Боялась.
Получив сертификат школы и уволившись с работы, сделала сайт. Но решила, что профессиональному стилисту не достаточно знаний одной школы и надолго увязла в изучении методик разных школ, в тренингах и мастер-классах.

Неизвестно, сколько еще месяцев или лет я могла бы наслаждаться изучением теории, но «вдруг» заработал сайт.

Мой первый клиент был мужчина – это было очень неожиданно для всей нашей семьи. Мне сказали – «Ты же собиралась одевать женщин!». Ну да, женщин, но мужчины ведь тоже хотят хорошо выглядеть и нуждаются в помощи. С тех пор мужчины составляют практически половину моих клиентов.
Уверенность принесли именно первые клиенты – они были очень довольными и сразу же становились постоянными.

— Кто в основном ваши клиенты: обычные люди или известные личности?
— Мои клиенты – обычные люди. Разные по статусу, по характеру, по финансовым возможностям. С разными запросами – от комплекта на торжество до полного гардероба «под ключ». С разными потребностями – кто-то хочет узнать о себе все и научиться выбирать себе одежду, а кто-то предпочитает готовый результат в виде разбора гардероба и шопинга. И все они ожидают какого-то маленького чуда от обращения к имиджмейкеру.

— Считаете ли вы себя профессионалом своего дела?
— Безусловно, считаю. При этом продолжаю постоянно повышать свою квалификацию – изучаю психологию, архетипы, историю моды, историю искусств, модные тренды.

— Как-то повлияла на вашу профессию нынешняя финансовая ситуация?
— Я считаю, что финансовый кризис в стране – это время, когда люди начинают инвестировать в себя, в свой личностный рост. Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда, среди партнеров по бизнесу – необходимо качественно работать над своим имиджем и создавать бренд имени себя.

Кризис – это когда люди начинают ограничивать себя в количестве и становятся более требовательными к качеству.

Поэтому в нынешней финансовой ситуации клиенты обращаются с более продуманными запросами. Не просто создать деловой имидж, а имидж успешного лидера. Не просто выглядеть женственно или сексуально, а создать образ женщины, которая манит, будоражит, и притягивает к себе внимание мужчин. И не просто притягивает, но и вызывает желание заботиться о ней.

— Какими качествами должен обладать имиджмейкер?
— Харизма. Ты можешь обладать суперпрофессиональными знаниями, но если не умеешь показать свою экспертность, увлекательно рассказать, зажечь клиента своей идеей и повести за собой — твои советы не будут восприняты серьезно. Ты не сможешь вызвать доверие, и результаты твоей работы не смогут вдохновить клиента.

DSC07624И еще одно важное качество – умение чувствовать. Я имею в виду глубокую эмпатию, когда, слушая клиента, ты превращаешься в него, и его потребности становятся как бы твоими.

Не всегда люди честно говорят о своих запросах, часто выражаются общими словами – красиво, модно, удобно. Задача имиджмейкера прочувствовать внутренний мир своего клиента и вытащить из-за фасада из шаблонных речей его истинные причины и желания.

— Когда человеку необходимо обращаться за помощью к имиджмейкеру?
— Поводы для этого могут быть очень разные:

— смена работы, повышение в должности, подготовка к собеседованию;
— изменение фигуры или образа жизни после родов, выход на работу после декрета;
— изменение статуса, переход в другую возрастную категорию;
— изменение размера одежды, недовольство своей фигурой;
— потребность в привлечении мужчины;
— подготовка к важному праздничному событию, презентации, поездке;
— когда гардероб категорически отказался «впихивать» в себя новые вещи;
— когда люди перестают замечать вас на улице;
— когда вам «нечего одеть» при наличии кучи фирменным дорогих «шмоток»;
— когда вас все перестало радовать, апатия, депрессия;
— при сложном расставании или новом важном знакомстве.

Вариантов много — у каждого свой глубоко личный мотив.

— Откуда вы ищете вдохновение?
— Мой типаж характера называется энтузиаст. Давать рекомендации и высказывать свое экспертное мнение заложено во мне еще с детства. И для вдохновения мне нужны только две вещи – слушатели и их вопросы. Чем больше вопросов, чем они сложнее, тем больше я сподвигаюсь на их обработку и поиск лучшего решения. Обратная связь моих клиентов – лучший подарок за мои усилия.

Если говорить о новых идеях – как ни странно, они приходят ко мне в момент расслабления в турецкой сауне спортклуба. И еще на даче – природа творит чудеса.

— Какие советы можете дать нашим читателям, которые ищут свой стиль?
— Помните, что мода очень быстротечна и изменчива. Жизнь некоторых модных трендов скоротечнее чем жизнь бабочки. Поэтому не пытайтесь следовать всем модным тенденциям сразу. На мой взгляд, мода вторична. На первый план выступает индивидуальность — основная составляющая имиджа.

Мой самый главный совет – создавайте себе почаще какой-то конкретный образ. И каждая вещь в комплекте должна содержать хотя бы одну характеристику, одно качество этого образа. Разумеется, каждая вещь должна подходить вам по фигуре, по цветотипу, по природному типажу, по масштабу, по фактуре, по характеру рисунка и т.д.

Ксения, благодарим за интервью. Желаем профессиональных успехов, отличного настроения и положительных эмоций.