Быть женщиной — это великая роскошь

Быть женщиной — это великая роскошь

2053
ПОДЕЛИТЬСЯ

Сегодня мы берем интервью у дизайнера и создателя бренда «KAROLINA SAGUN». Каролина делится своей любовью к меховым изделия и рассказывает все подробности своего профессионального становления.

— Расскажите о том, как вы стали дизайнером? Почему выбрали создание изделий из меха?

— Это была неизбежность. Меха были семейным бизнесом. С 18 лет моя мама училась и работала в закрытом меховом ателье. Это была скучная и тяжелая работа, потому спустя 5 лет она создала собственный бизнес по производству головных уборов. Благодаря этому, я знаю о мехах все, ведь они были частью моей жизни. Мама никогда не боялась подпускать меня к ним, и я могла делать все, что пожелаю.

9(1)Я воспринимаю мех, как материал, из которого можно и нужно воплощать свои фантазии.

Свободное время на школьных каникулах я часто использовала для самостоятельного пошива головных уборов из остатков производства. Все происходило само собой, я не думала, что это станет моей профессией или даже истинным призванием.

К моменту окончания школы видение будущей деятельности было весьма туманным — все давалось как-то равно успешно в разных областях. Поэтому по совету родителей я поступила в Российскую экономическую академию им Г.В. Плеханова на экономико-математический факультет. А параллельно я, совершенно случайно, попала в банк стажером, что предопределило мою карьеру почти на десятилетие.

В 2009 году, когда вся страна ощутила на себе последствия экономического кризиса, банковский сектор особо пострадал. А еще, я ощущала, что полностью реализовалась в данной сфере и хочется так же успешно проявиться и в ином. И тут мама предложила слетать с ней за компанию и в качестве переводчика в Пекин на шубное производство.

7 (1)Это было как вернуться в детство.

И я подумала: а почему бы и нет? И на следующий день после возвращения домой, уволилась с работы. Конечно, многие из моего окружения покрутили у виска и напоминали, что нельзя оставлять хорошую работу в такое нестабильное время. А я рада, что нашла в себе смелость закрыть прочитанную главу и перейти к новой.

— Расскажите про свой бренд. Когда он зародился?

— В первые месяцы самостоятельной работы я еще не понимала, что делаю и куда идти. Уже начала под маминым брендом FUR&CHIC готовить линию верхней одежды для запуска. И тут осознала, что для меня это будет подобно тотальному молчанию. Да, я заработаю, но при этом я встану в один скучный ряд с тысячей производителей без имени, без стиля, с кучей ничего не выражающей одежды из меха.

Я начала листать глянец, изучать, что произошло в меховом бизнесе за 15 лет моего отсутствия, какие новые технологии разработали мировые дизайнеры и дизайн-центр Saga Furs. Обнаружила, что большинство производимых в России меховых изделий остались на уровне прошлых лет — и по дизайну, и по техникам исполнения.

Обучаться здесь меховому делу не имело смысла, поэтому я расширяла и углубляла свои знания, посещая серьезные фабрики за рубежом, консультируясь с опытными модельерами-конструкторами и технологами. А потом закрепляла полученные знания собственноручно и создавала свою собственную базу.

Волевым решением я отказалась от потока и сосредоточилась на создании ограниченного тиража с индивидуальным дизайном и тщательным выбором материалов. Я пришла в индустрию меха всерьез и надолго, создала бренд под собственным именем. И сейчас, спустя годы и сотни проданных под своей маркой изделий, я горжусь каждым своим творением, позволяющим расти и совершенствовать свое мастерство.

6(5)— Чем ваши изделия отличаются от изделий конкурентов?
— В России, в моей нише практически нет конкурентов. Я могу себе позволить концентрироваться не на гонке, а на своем развитии и планах.

А что касается отличий в общем, то дело в моем подходе. Я не шью одежду. Я создаю идеальную женщину.
Я люблю женщин, восхищаюсь ими. Быть женщиной — это великая роскошь. В жизни часто и сами женщины, и их окружение забывают об этом. Моя миссия – разбудить и напомнить.

— У кого пользуется спросом ваша одежда?

— Я создаю линии одновременно в разных направлениях: как с использование относительно недорогих мехов, так и мехов, закупаемых на аукционах и представляющих собой большую ценность. Есть и демократичный стиль casual, есть романтичные вещи с византийскими и нарочито русскими корнями, есть и совершенно фетишные вещи, подчеркивающие яркое сексуальное начало.

В первую очередь, мне важно на время увлечься человеком, пережить к нему яркие ощущения, подобные влюбленности. Только тогда получается что-то действительно особенное, не повторяется для других и остается некоей невидимой связью между мною и клиентом.

Если говорить о географии, то две трети — это клиенты нашей страны, от Калининграда до Владивостока, и треть — страны Европы. Я особенно рада клиентам из Лондона — туда уходит все мое самое личное и сокровенное, отражение моего внутреннего мира без прикрас и оглядок на чужое мнение.

4(5)Самое главное, что я могу отметить в своих клиентах — они открыты, любят жизнь, сильные, уверенные в себе, любят примерять разные роли.

— Над чем вы работаете в настоящий момент?

— Сейчас я отдыхаю от зимнего сезона. Это время отвожу для своего профессионального роста. Повышаю квалификацию у одного европейского дизайнера, создаю новые техники работы с материалами, которых вроде не существует, но которые очень необходимы для воплощения моих новых идей. Оттачиваю техники исполнения сложных вещей и, конечно, работаю над новыми идеями.

— Какими качествами должен обладать дизайнер по одежде?
— В первую очередь — терпение. Без терпения и постоянной работы над собой не приблизиться к мечте, какие бы амбиции не были. Оно же позволит идти вперед уверенными шагами, а не забегать вперед паровоза, когда даже очень большой соблазн.

Важно всегда помнить, что нет ничего невозможного. Невозможное — это вызов, который мы бросаем сами себе, это шанс поверить в себя.
А еще, умение видеть красоту во всех аспектах жизни и выражать свое отношение к происходящему в обществе. Ведь этим мы и делимся, а не нашей одеждой.

— Есть ли модельеры или дизайнеры, которыми Вы восхищаетесь?
— Да, конечно. Я восхищаюсь бесстрашием, силой и талантом. Поэтому- Александр МакКуин и Гарет Пью. Они никогда не боялись эпатировать своими необычностью и гротеском. Все на грани безумия, жесткая провокация. Революционеры и хулиганы, отвергающие правила за право быть собой. Мастера темного искусства. Их образы — воплощение знаков и символов, которые можно понять, только пропустив через себя.

3(7)Мне близко их ощущение мира — отсутствие разделения на добро и зло, темное и светлое, на пол, на время, знание потаенных страстей и желаний, мыслей людей, которых они сами стесняются. Манит их потусторонняя реальность.

Уже года два я понемногу экспериментирую в похожем направлении, и рано или поздно будет завершена полная коллекция. Ни к чему я не отношусь столь серьезно, как к этому проекту.

— Как проводите свободное время? Читаете книги, смотрите фильмы?
— Свободное время я уделяю своему любимому человеку. Мне повезло, что у нас схожие интересы, поэтому успеваю получить удовольствие от книг, живописи и фотографии. Во многом из этого черпаю вдохновение. Мне близка эстетика Эллен фон Унверт, Стивена Кляйна, Гигера.

Из книг не могу сказать, какие являются знаковыми, так как интересуюсь всем — от художественной прозы до политики, истории и эзотерики. А вот фильм, недавно оставивший во мне неизгладимый след – «Одинокий мужчина» Тома Форда. Очень рекомендую.

— Что пожелаете нашим читателям?
— Желаю любить жизнь и относиться ко всему с изрядной долей иронии.

Каролина, благодарим за интервью. Желаем вам профессиональных успехов, креативных творческих идей и позитивных эмоций.